Уважаемые участники специализированной социальной сети «Тифло-пространство», вот и настала пора подвести итоги уходящего года, настала пора обменяться поздравлениями и подарками. Начнём, пожалуй, именно с подарков.
Новый турнир
Этот подарок ранее был уже подарен Вам. Турнир по игре «Штука» только что состоялся. Хочется поблагодарить всех за участие и поздравить победителей. Подробную информацию о прошедшем турнире Вы можете получить здесь.
Новая викторина
Приглашаем всех желающих принять участие в новогодней аудио-викторине от Юрия Киселёва, которая состоится 30 декабря, в 18 часов по Москве. Наслаждайтесь красивой новогодней музыкой, отвечайте на вопросы, выигрывайте виртуальные ценности нашего проекта!
Новый клиент
Мы ещё не предлагаем Вашему вниманию окончательный релиз нового кросс платформенного клиента, но объявляем о начале открытого его тестирования. В связи с этим, кратко расскажем об основных аспектах внутреннего устройства данного приложения.
Во-первых, как уже неоднократно упоминалось, новый клиент является кросс платформенным. В настоящее время он работает на Windows и Android. Под остальные операционные системы портирование будет произведено позже, и онно не займёт много времени.
Во-вторых, мы полностью переработали серверно-клиентский протокол приложения, а также его фундамент в целом. Да, на это ушло много времени, но оно стоило того.
- Клиент теперь является модульным и расширяемым. После того, как будет опубликовано api, к разработке и усовершенствованию клиента сможет присоединиться любой желающий.
- Игры для клиента также представляют собой динамически подключаемые модули. Как и раньше они создаются посредством четырёх скриптовых языков программирования: Pascal, Basic, Java и C++. Процесс написания новых игр максимально упрощён. Создавать новые игры также сможет каждый желающий, но только после того, как будет опубликована документация к api.
- Игровые сервера, то-есть игровые столы, больше не привязаны к тому, кто их открыл. Игра больше никогда не развалится по причине чьего бы то ни было плохого интернета. Полномочия у держателя игрового стола отныне весьма символические. Тот, кто открыл игровой стол, теперь может по сути лишь назначать участников и стартовать игру. В случае вылета держателя игрового стола, управление оным будет передано какому-нибудь другому участнику.
- Перезапускать игру больше нельзя.
Начавшийся розыгрыш может быть прерван только по следующим причинам:
- Был выявлен победитель, победители и/или проигравшие;
- Участник или несколько участников сдались;
- Все участники согласились на ничью.
- Если кого-то выбросит из игры по той или иной внештатной причине, система будет некоторое время, сейчас это примерно 5 минут, ждать возвращения ушедшего игрока. Если игрок в течение пяти минут не вернётся, ему будет засчитано техническое поражение. В зависимости от правил текущей игры, розыгрыш будет либо остановлен, либо продолжен, но с изменившимся составом участников.
- При игре с участием рейтинговых единиц (тойсов), рейтинговы единицы эти будут списываться в момент начала розыгрыша, а не в конце, как раньше,
в связи с чем, бегство из игры станет совершенно бессмысленным.
Даже если игрок убежит из игры, его тойсы останутся в общем банке, и перейдут оставшимся участникам после технического поражения беглеца.
При реальном же техническом сбое, например, при обрыве пользовательского интернет-соединения, как уже упоминалось ранее, система станет ждать 5 минут, ничего не предпринимая и лишь по истечении данного времени инициирует техническое поражение. Отныне мы придерживаемся следующего принципа:
плохой интернет того или иного конкретного участника — это проблемы исключительно того или иного конкретного участника, но никак не его соперников. У каждого из Вас есть 5 минут на то, чтобы решить свои технические проблемы и вернуться в розыгрыш. В случае невозможности решения данной проблемы, пожалуйста, без обид, Вы будете считаться проигравшим. Претензии по поводу бегства игроков администрацией больше приниматься и рассматриваться не будут. Улаживание подобных ситуаций целиком и полностью переложено на плечи системы. - Настройки игры теперь задаются перед открытием игрового стола, а после открытия изменению не подлежат. Таким образом, если Вы заходите, например, в игру «Миля-за-милей», для которой организатор установил настройку «со снятием защит», то будьте уверены, что именно со снятием защит игра и будет протекать. В диалоге поиска игр видна вся подробная информация по каждой опубликованной игре.
- Все критические игровые алгоритмы отныне поручены главному серверу. Мы и раньше весьма успешно боролись с читерами, но в новом клиенте читить станет совершенно невозможно. Главный сервер постоянно следит за достоверностью информации, загружаемой в клиент, и информацию эту грамотно дозирует и распределяет.
- Существенным образом улучшено качество звука в голосовых-чатах. Для записи голосового сообщения теперь следует удерживать не ctrl+enter, а только ctrl. Таким образом, нажимаем ctrl+enter, отпускаем enter, держим ctrl, говорим, отпускаем ctrl.
- В целом приложение стало гораздо более стабильным и устойчивым.
Итак, мы осветили основные принципиальные моменты, реализованные или частично реализованные в новом клиенте. Официальный релиз приложения увидит свет в начале февраля 2019 года, но уже сейчас Вы можете загрузить его betta-версию. Пока приложение опубликовано без цифровых подписей. Для использования оного на Android, Вам потребуется произвести дополнительные настройки своего устройства, в частности необходимо в конфиденциальности разрешить установку приложений из неизвестных источников. Из Play Market новый клиент можно будет установить только после выхода релиза. Имейте в виду, что до тех пор пока программа находится в betta-статусе, она будет часто обновляться.
Прямо сейчас в новом клиенте Вы сможете отыскать лишь одну игру «Миля-за-милей». Впрочем, игра уже полностью отлажена и готова к использованию. Разработчик старается максимально сохранить привычный интерфейс портируемых игр, так что, надеемся, Вы сориентируетесь без особых проблем. В android-версии для перехода от игры к чату и обратно кликайте по статусной строке, расположенной в низу экрана. При первом запуске программы следите за тем, чтобы в настройках стоял флажок на пункте «Задействовать упрощённый интерфейс для незрячих пользователей». Впрочем, играть можно и на графическом интерфейсе, но тогда придётся временно выключать Talk Back.
Новый и старый клиенты не совместимы. Вы не сможете со старого клиента зайти в игру, открытую в новом клиенте, и наоборот. Все прочие востребованные игры из старого клиента очень скоро будут перенесены в новый клиент. Возможность игры с участием рейтинговых единиц также появится чуть позже. Разработчик, как всегда, огромное внимание уделяет визуальной составляющей, дабы Вы могли играть со своими зрячими родными, друзьями и знакомыми, поэтому на полную портацию всех популярных старых игр потребуется некоторое время. Разумеется, также в наступающем году нас ждёт много новых интересных игр!
И вот ещё что... После выхода официального релиза нашего клиента мы возобновим проведение дуэлей и викторин на систематической основе. Наберитесь, пожалуйста, терпения...
Новый год
От всей души поздравляем Вас с очередным новым годом! Это счастье, что мы снова можем праздновать его вместе! Искренне благодарим Вас, пользователей нашего портала, за проявленный интерес к «Тифло-пространству», за преданность общему делу и верность общей идее. Назло всем злопыхателям мы живём, развиваемся и двигаемся только вперёд! Вместе мы огромная сила! Здоровья, удачи, любви, благополучия, а также простого человеческого счастья Вам, дорогие друзья! С наступающим!
С уважением,
автор, разработчик и руководитель проекта,
Иван Себекин
RSS 2.0