Сонг Пейлун выглядит именно так, как большинство людей в мире могло бы себе представить китайского архитектора: худой, с длинными седыми волосами, острыми чертами лица, в национальной тунике, а в речи Сонг постоянно употребляет китайские пословицы, будто говорит фразы из театральной постановки. Но самое интересное, в своем творчестве Сонг Пейлун вдохновляется работами не китайского, а европейского мастера — Антонио Гауди.
Главной работой Сонга Пейлуна (Song Peilun) является долина Йеланг (Yelang Valley), которая имеет общее сразу с двумя самыми знаменитыми работами каталонского архитектора — Парком Гуэль и Саграда Фамилия. Так же как и парк Гуэль, долина Йеланг представляет собой причудливое сочетание природных материалов и использование плавных линий для сооружения всех построек. Так же как и Саграда Фамилия, увы, есть большая вероятность, что долина Йеланг не будет достроена при жизни своего автора.
Свой проект Сонг Пейлун начал еще 21 год назад, и на данный момент выполнена только половина из задуманного. Долина занимает 20 гектаров, и по задумке архитектора, это должен быть монументальный проект, уникальный в своем роде, который останется после смерти Сонга на века. «Я буду работать до последнего дня жизни, — говорит архитектор. — Но мне уже 78 лет и я понимаю, что не проживу долго».
«Гауди не мог предвидеть свою смерть, когда его сбил трамвай [в 1926 году, тогда Гауди было 73 года]. Тогда Саграда Фамилия была только на начальной стадии своего строительства. Но его дух стараются сохранить в дальнейшей работе над собором даже сейчас, почти столетие спустя. Я надеюсь, что и с долиной Йеланг случится подобное. Я бы хотел, чтобы кто-то так же полюбил это место, как люблю его я, и чтобы он продолжил работать над ним после того, как я умру».
Сонг Пейлун потратил все свои сбережения на этот проект. Рабочими он нанял местных представителей национальных меньшинств — Миао и Буйи. «У них богатый опыт работы с камнем, они используют традиционную технику работы с натуральными материалами, и они работают бесплатно, потому что хотят стать частью этого проекта, — говорит Сонг. — Это дает им чувство причастности к великому. Это отцы и сыновья, работающие плечом к плечу. Долина Йеланг — это и их долина тоже».
«Однажды, когда деньги на строительство долины закончилось, я вложил в нее собственные сбережения — 3 миллиона юаней (ок.436 000 долларов). А после и жители деревней вокруг также стали отдавать свои деньги, помогая проекту».
Сонг планирует покрыть главные строения мозаикой, так же, как это делал и Гауди. «Я использую черепки кувшинов или даже кусочки со строительных площадок в городе. Горшки становятся глазами, старая черепица превращается в нос. Я всегда хотел использовать и находить применение использованным материалам».
Вдохновение для сюжетов своих построек Сонг черпает в старинных китайских легендах и сказках. Сонг вспоминает, как в детстве его бабушка и дедушка перед сном рассказывали ему различные истории, часто пугающие. Именно эти истории Сонг и хочет воплотить в своей долине.
«Правительство предложило мне финансовую помощь и субсидии, чтобы превратить долину в местную достопримечательность для туристов. Инвесторы и сейчас нередко захаживают. Они хотят вложить деньги в этот проект, чтобы побыстрей его закончить и начать возвращать свои инвестиции за счет туристов. Но это не тематический парк, это искусство», — говорит Сонг.
Сейчас архитектор берет символические 20 юаней за вход на территорию парка, что позволяет разве что поддерживать текущее состояние местности.
«Я кладу трубку телефона, когда слышу любого из инвесторов. Пусть делают, что хотят, но уже после моей смерти», — говорит Сонг.