Осень всегда окрыляла меня. Мне то хотелось лететь вместе с птицами на юг, то кружиться в воздухе с падающими листьями. Даже поздняя осень, и её первые снежинки, которые, как белый пух от одуванчиков опускались на землю, вызывала в моей душе восторг.
Когда я, вечно спешащая, бежала по улице, отстукивая каблучками какую-то весёлую мелодию, то чувствовала себя настолько лёгкой, невесомой, что казалось, вот дунет ветер, и я полечу. Как и они, красивая, светлая, идеальная.
Вот и сейчас, деньки стоят шикарные, середина сентября, солнышко греет нежно, ласково, воробьи чирикают, клёны начинают робко краснеть, а берёзы шелестят нежными золотистыми листиками - монетками, трепещущими при каждом вздохе лёгкого ветерка. Осень слой за слоем снимает нежные вуали с природы, как художница, писавшая полутонами, пытается набраться, наконец-то, смелости и позволить краскам показать всю свою мощь.
В такую погоду каждый, кто хоть немного рисует, не может устоять, чтобы не сделать хотя бы пару набросков. А уж если учится на художника, как Женька Дроздова, и эти рисунки часть задания на дом, то просто обязан взять мольберт, краски, либо карандаши, мелки, или что-то оставляющее след на бумажной глади, и отправиться в ближайший парк. Этим девушка и занялась в субботу. Утро у неё в этот выходной случилось в час дня, но любимая поговорка «когда встал – тогда и утро» привычно её оправдывала. Перекусив на ходу булкой с молоком, она рванула в ближайший парк.
Папа Евгении называл себя «обычный маляр», но на самом деле он был отличным художником, писал много и плодотворно, гордо носил звание заслуженного, но несколько лет назад скончался от инсульта. После его смерти почти все, кто знал Женьку, твердили в голос, что ей нужно идти по стопам отца, так как рисовала девочка действительно неплохо. Что она и сделала, с лёгкостью сдав вступительные экзамены. Только одно ей никак не удавалось – рисунок в цвете. Чёрно-белые портреты, натюрморты и прочие её работы, украшали стены дома, всевозможные выставки в учебном заведении и не только, а вот цвет она совсем не чувствовала, ускользал он от неё, как хитрая проворная змейка, переливающаяся всеми цветами радуги на своей чешуе, но категорически отказывающаяся позировать.
В парке она выбрала тихий уголок, где не грозило встретить коллег, достала восковые мелки, шикарные, дорогие, их ей привёз папин друг из Германии, заметив в Женькиных работах отсутствие цвета. Палитра такая, что одногруппники удавились бы от зависти, если бы это богатство увидели.
Она уже часа два изображала осень, но рука так и тянулась к чёрному мелку. Билась над работами и так и этак, но итог один - не то.
- Конечно не то, - услышала она голос позади себя.
От неожиданности вздрогнув, девушка оглянулась.
За её спиной стояла молодая женщина. Симпатичная, пышные распущенные волосы золотистого цвета, в которых запуталась пара опавших берёзовых листиков, джинсы, кофточка свободного покроя, в общем, ничего особенного, если бы не взгляд. Глаза цвета гречишного мёда смотрели так, будто незнакомка знает всё на свете.
- Я и сама это вижу, - ответила Женя, немного нервничая, что посторонний человек её критикует.
- Взгляни на свои зарисовки. У тебя всё одинаковое, а это не так. Вот листок падает с дерева, какого цвета? – спросила женщина, ловко подхватив летящий лист берёзы, под которой они стояли.
- Жёлтый, как все эти берёзовые листья вокруг.
- Посмотри внимательнее.
Она поднесла лист к самому Женькиному носу.
- Желтый говоришь? Тогда смотри.
Женщина взяла листочек за ножку и, едва заметно, подула на него.
- Невероятно, - воскликнула Женька,- он стал почти белым.
Незнакомка улыбнулась, пристально разглядывая девушку.
- Вот видишь, а ведь это только ветерок и солнечный лучик, ничего больше. Чтобы нарисовать обычный листочек, упавший с дерева, ты должна почувствовать себя этим листиком, узнать, откуда подул ветер, с какой стороны его греет солнышко. Если взять лист вон с того дерева, например, то он совсем другой.
Она протянула руку, и ветерок послушно, словно щенок, брошенную ему палку, принёс ей лист с соседней берёзы.
- Как она это сделала? Совпадение! Но круто!- восторженно подумала Женька. - Она его на лету поймала, какая реакция отличная. Верила бы я в чудеса - решила бы, что чудо.
- Научишься рисовать два эти листа, значит, сумеешь понять, как рисовать непохожие друг на друга деревья, - продолжила незнакомка. - Попробуй поэкспериментировать с акварельными красками, Осень ведь не зря цвета дождями разбавляет, - хитро улыбнувшись, произнесла она. - Тебе будет так проще с цветом разобраться. Ведь мне обидно, стараюсь, стараюсь, а вы видите только одинаковые листья, что обрывает с деревьев ветер. Что же, я не могу посвятить весь этот день тебе, так что, до встречи, мне пора, слишком много дел ещё до зимы.
Женщина улыбнулась и растаяла в воздухе.
- Точно волшебница, как эффектно ушла, или это я совсем перетрудилась, в упор ничего не вижу, пора и мне уходить, - подумала девушка и, собрав свои вещи, прихватив с собой несколько ярких листьев, которые перед уходом ей вручила незнакомка, отправилась домой.
Весь вечер она рисовала. Поначалу все изображения были одного или почти одного оттенка, но постепенно разница между ними всё же появилась.
Когда она в понедельник принесла и показала преподавателям свои работы, те были в восторге, не веря, что за пару выходных можно научиться так чувствовать цвет. С тех пор Женька с цветом подружилась. А вот кто её случайная наставница, которой она была безмерно благодарна, так никогда и не узнала. Одно лишь девушка точно понимала, это великий преподаватель живописи, которая за несколько минут сделала её сокровенную мечту реальностью.
автор: Лана Лэнц